7.4. Мероприятия по формированию и мобилизации инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне

В статье рассматриваются проблемы привлечения инвестиционных ресурсов в муниципальные образования. Дается авторское видение процесса управления муниципальной инвестиционной политикой, в основе которой лежит реализация стратегических целей развития муниципального образования. Авторами разработан механизм увязки процессов инвестирования в муниципальную экономику с процессами достижения стратегических целей развития муниципальных образований. . В современных условиях привлечение инвестиций в муниципальную экономику является залогом выживания и развития всего местного сообщества [1, 14, 15]. Ставший уже традиционным недостаток собственных финансовых средств не позволяет органам местного самоуправления в полной мере реализовать круг возлагаемых на них полномочий, прежде всего, в экономической и социальной сфере, и, как следствие, обостряет местные социально-экономические проблемы, увеличивает социальную напряженность и нестабильность. Любое, даже незначительное повышение инвестиционной активности сегодня рассматривается органами местного самоуправления как дополнительная возможность получения необходимых средств, позволяющих сделать шаг в сторону улучшения ситуации. Зачастую поиск инвесторов, привлечение инвестиций становятся самоцелью деятельности органов власти.

Инвестиционная политика городов

Основными участниками инвестиционного процесса на местном уровне являются: Фактически, инвестициями являются все виды имущественных интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается определенный социальный эффект. Функционирование инвестиционной системы муниципального образования зависит от внешней среды — совокупности объектов, оказывающих влияние на инвестиционную систему и, в свою очередь, испытывающих также опосредованно ее воздействие.

Внешняя среда является фактором, который определяет направление развития инвестиционной системы и объем поступающих в нее инвестиционных ресурсов. Основными компонентами внешней среды инвестиционной системы являются экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, а также экологическая подсистемы муниципального образования. Элементы и связи инвестиционной системы муниципального образования составляют ее структуру, под которой в теории систем понимается обобщающая характеристика специфических системных свойств, фиксирующей в абстрактной форме элементы, отношения, связи системы, их упорядоченность и организацию.

инвестиционной деятельностью муниципальных образований" по ресурсы, необходимые для управления инвестиционной деятельностью.

Привлекательность для инвестирования и гибкость организации управления инновациями Инвестиционная политика Ярославской области. Ярославская область входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов Российской Федерации, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности являются важнейшими направлениями деятельности органов государственной власти Ярославской области.

Основная цель инвестиционной политики Ярославской области — формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности области, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально-экономического развития области в целом и ее отдельных муниципальных образований. Реализуется Инвестиционная стратегия Ярославской области на период до года, обеспечивающая системный подход в определении направлений для динамичного развития области и достижения долгосрочных целей.

Инвестиционная декларация Ярославской области публично декларирует общие принципы и порядок взаимодействия региональных органов власти с инвесторами. Инвестору предоставляется государственная поддержка в рамках действующего законодательства, налоговые преференции, субсидирование. Улучшение инвестиционного климата является важнейшей задачей региональной политики.

Инвесторам вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности предоставляется режим инвестиционного благоприятствования при реализации ими на территории региона инвестиционных проектов. В регионе созданы территории опережающего развития, растет количество инвестиционных площадок, работают индустриальные и технопарки, упрощена процедура выделения инвесторам земельных участков. Кластерная политика Ярославской области. Правительство Ярославской области рассматривает кластерную политику как поиск альтернативных путей экономического развития региона и осознает значимость кластерного подхода в решении задач регионального технического и инновационного развития.

Инвестиционная политика муниципального образования

Исследование привлекательности экономического пространства муниципального образования для инвесторов Оценка инвестиционной привлекательности территории Необходимо учитывать, что для различных уровней доходности инвестиционных проектов приемлемый уровень риска будет различным. Данный критерий подразумевает, что объект инструмент инвестирования в экономике конкретного муниципального образования будет более конкурентоспособным по сравнению с аналогичными объектами в других муниципальных образованиях.

В развернутой форме данный принцип включает следующие аспекты: Таким образом, можно сделать вывод о том, что местное сообщество будет привлекательным для инвесторов лишь в том случае, когда локальные объекты инвестирования имеют конкурентные преимущества по сравнению с альтернативными инструментами инвестирования на территории других муниципальных образований.

распределением и перераспределением финансовых ресурсов; В инвестиционной системе муниципального образования можно выделить.

Однако деятельность филиалов иногородних банков неоднозначно сказывается на экономике муниципальных образований. В процессе своей деятельности они направляют денежные средства из городов в центр, где находятся головные конторы основавших их банков. В целях сокращения оттока средств из муниципальной экономики необходимо: К недостаточно используемым источникам формирования ресурсной базы банковских учреждений относятся сбережения населения [ ]. Эмиссия муниципальных ценных бумаг позволяет [73; 82]: Процедура выпуска муниципального займа приведена на рис.

В целях развития рынка муниципальных и корпоративных ценных бумаг на местах и реализации заложенного в них инвестиционного потенциала органы власти должны осуществить ряд мероприятий [39; 73; ; ]: Схема выпуска муниципального займа1? Московский общественный научный фонд, Управление им соответствующим образом со.

Инвестиционные ресурсы муниципального образования

Федеральный закон от 9 июля г. Ко второму уровню нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, относятся: Градостроительный кодекс регулирует отношения в области территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов, капитального строительства, их реконструкции и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

Градостроительный кодекс определяет полномочия органов государственной власти РФ и органов субъектов РФ и местного самоуправления, права и обязанности граждан в области градостроительной деятельности, требования к градостроительной документации. В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.

экономического развития муниципальных образований и требованиями использовании внутренних ресурсов муниципального образования для.

Оценка инвестиционной привлекательности территории Оценка инвестиционной привлекательности отрасли местной экономики Критериями инвестиционной привлекательности муниципального образования в целом и города в частности могут выступать следующие: Необходимо учитывать, что для различных уровней доходности инвестиционных проектов приемлемый уровень риска будет различным. Данный критерий подразумевает, что объект инструмент инвестирования в экономике конкретного муниципального образования будет более конкурентоспособным по сравнению с аналогичными объектами в других муниципальных образованиях.

В развернутой форме данный принцип включает следующие аспекты: Таким образом, можно сделать вывод о том, что местное сообщество будет привлекательным для инвесторов лишь в том случае, когда локальные объекты инвестирования имеют конкурентные преимущества по сравнению с альтернативными инструментами инвестирования на территории других муниципальных образований. Формами, обеспечивающими данный эффект могут стать отраслевая, продуктовая и региональная диверсификация, интеграция с местными инвестиционными компаниями, осуществление слияний и поглощений.

Формирование эффекта синергизма существенно повышает эффективность использования корпоративных ресурсов и повышает рыночную стоимость инвестиционной компании. Дополнительный имидж инвестору может принести инвестиционная деятельность на уровне муниципального образования, обеспечивающая экологическую безопасность, связанная с участием в социальных программах, а также привлекающая к участию иностранных партнеров.

Это также может способствовать росту рыночной стоимости инвестиционной компании. В связи с этим важную роль приобретает своевременное реинвестирование капитала в более доходные объекты инвестирования, обеспечивающие необходимый уровень эффективности инвестиционной деятельности в целом. Важнейшим условием обеспечения возможностей такого реинвестирования капитала выступает оптимизация уровня ликвидности сформированного инвестиционного портфеля компании в разрезе составляющих его инвестиционных проектов.

В данном случае речь идет об оптимизации, так как максимизация уровня ликвидности инвестиционного портфеля, как правило, сопровождается снижением эффективности инвестиционной деятельности, а его минимизация приводит к снижению возможностей инвестиционного маневра и потере платежеспособности при нарушении финансового равновесия компании в процессе инвестирования.

Инвестиционная политика муниципального образования - Саак А.Э. - Учебное пособие

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: инвестиции обеспечивают занятость населения, пополнение местного бюджета, возможность реструктуризации экономики. Проводя анализ вышеуказанных вопросов местного значения можно условно разделить их на 3 группы. Это инвестиционные ресурсы, совокупность которых составляет инвестиционный потенциал территории.

Критерии привлекательности муниципального образования для использовать инвестиционные ресурсы более эффективно, чем.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Экономическая природа и содержание процесса социально-экономического развития муниципального образования. Сущностная характеристика и особенности инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования. Критерии и принципы формирования инвестиционной политики в системе муниципального образования.

Анализ методов оценки инвестиционного климата территориально-хозяйственных систем. Разработка комплексной методики оценки инвестиционного климата муниципального образования.

Ваш -адрес н.

Инвестиционная политика муниципального образования - Саак А. Государственное и муниципальное управление Издательство: В условиях проведения политических, экономических и социальных преобразований, направленных на формирование благоприятной экономической и социальной среды, особое значение приобретает инвестиционная политика. Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики, можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы.

Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Пскова. По формам собственности инвестиционных ресурсов: частные.

Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, выявлена специфика регулирования инвестиционных процессов на муниципальном уровне власти, определены факторы инвестиционной привлекательности муниципального образования. Особое внимание в работе уделено муниципальному маркетингу. Динамичность и эффективность развития экономики любой территории во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, развитие социальной инфраструктуры.

Инвестиционная политика является составной частью экономической политики и может осуществляться на различных уровнях управления — федеральном, региональном или муниципальном, преследовать различные цели и задачи. Под муниципальной инвестиционной стратегией должны пониматься приоритеты, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования.

Основной целью инвестиционной политики является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов. В качестве основных задач регулирования инвестиционного развития на муниципальном уровне можно выделить: В то же время, другие авторы отмечают, что муниципальные образования характеризуются целым рядом особенностей инвестирования.

Эти особенности оказывают непосредственное влияние на цели, задачи, формы и методы управления инвестиционной деятельностью. Многие говорят о необходимости применения особого подхода к управлению инвестиционными процессами на местном уровне. К их числу И.

Сотрудники

При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Иными словами, успех в работе с конкретными инвесторами зависит от непосредственных усилий органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия по привлечению инвестиций и созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на муниципальном уровне был разработан Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия по созданию благоприятного инвестиционного климата далее - Стандарт. Внедрение Стандарта в муниципальных образованиях в Республике Бурятия позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Бурятия и инвесторов в вопросах привлечения инвестиций.

Отдельные положения Стандарта основываются на предложениях экспертных групп Открытого правительства и результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до года.

Инвестиционная стратегия муниципального образования ресурсов развития экономики муниципального образования (кадровые.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Тойшева Ольга Анатольевна,К. Статья посвящена вопросу инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Автор в статье рассматривает основные составляющие, которые позволят привлечь в муниципальные образования инвестиционные вложения. Привлечение инвестиций будет способствовать развитию промышленной составляющей, которая позволит создать новыерабочиеместа, и обеспечит повышение уровня конкурентоспособности не только предприятий, но и муниципального образования в целом.

На современном этапе развития реального сектора российской экономики привлечение инвестиций, является необходимым элементом развития производства, повышенияуровня жизни населения и глубокого преобразования хозяйственной системы страны. Инвестиционный процесс необходимо рассматривать с точки зрения системности, так как он обладает всеми признаками: Основным звеном в данном случае выступает связь между объектом и инвестором, которая объединяет все элементы в единое целое.

Семинар для атаманов, зам глав МО, казачьего актива ОКО РБ «Верхнеудинское» ЗВКО