БИЗНЕС ИНФОРМ №11-2015

Вместо вала инвестиций получим отток капитала Да потому, что мы никак не можем начать строить современную национальную модель экономического развития, умело используя потенциальные точки взаимодействия с Китаем, США и ЕС. Нам нужна новая Инвестиционная стратегия с Международным инвестиционно-биржевым центром на основе современных иностранных технологий и действующего законодательства Украины, куда войдут Универсальная биржа и Украинская корпорация развития УКР. Мы должны и способны увеличить объемы торгов на организованном рынке Украины не менее чем в раз, в том числе за счет вовлечения институциональных и квалифицированных инвесторов в процесс приватизации Также на фондовых биржах страны давно надо было запустить секторы приватизации и . Наконец, иностранные инвесторы будут заходить на наши рынки через Украинскую корпорацию развития, именно здесь они станут парковать свои длинные деньги. УКР — это система взаимодействия государственных и частных институтов инвестиционного, финансового, инновационного, научного и маркетингового направлений для изменения экономической модели Украины от пассивно-эволюционной на активно-экспансионистскую, используя современные технологии китайских, американских и европейских практик. Сейчас в мире более корпораций развития, у нас до сих пор нет ни одной. Вопрос теперь в скорости и качестве реализации этой новой Инвестиционной стратегии.

УСПП усовершенствует инвестиционно-инновационное законодательство

Региональная инвестиционно-инновационная политика и ее реализация 4. Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики в регионах Устойчивое развитие регионов, повышение их экономического и социального потенциала во многом предопределяются состоянием инвестиционно-инновационной деятельности в регионах. При этом подинновационной деятельностью понимается деятельность, нацеленная на практическое внедрение результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления управленческих, производственных, коммерческих, социальных и т.

Главной целью государственной инновационной политики в Украине является инвестиционно-производственными объединениями юридических и.

Министерства охраны окружающей природной среды, Министерства транспорта, Государственного комитета по вопросам телевидения и радиовещания Украины Миссия Форума: Построение экономической и социальной платформы создания стратегии инновационных политико-экономических реформ, направленных на развитие"экономики знаний","экономики здоровья", а также"общества гуманитарных и социальных инноваций" независимой Украины.

Именно они создадут возможность не только избрать более эффективную методологию государственной политики, но и обеспечить принципиально новые, комплексные подходы в социально-экономическом планировании и политико-экономическом моделировании общественного развития страны в условиях глобализации. Проведение комплекса реформационных преобразований"второго поколения" относительно утверждения национальной идеологии конкурентоспособности, которая даст возможность сбалансировать политические, гуманитарные, социально-психологические, макро- и микроэкономические факторы, определить и обеспечить оптимальные траектории дальнейшего развития государства.

Форум в достижении своей цели есть независимым неполитическим мероприятием и одновременно интелектуальной собственностью каждого из участников. В основу назначения Форума заложено глубокое убеждение, что интеграция и мобилизация интелекта и энергии каждой нации Мирового Сообщества будет служить политической и общественной стабилизации в Украине, в регионе и в мире. Создание исключительной атмосферы партнерства с целью эффективного обсуждения того, что необходимо сделать в Украине, которая находится на этапе экономической трансформации, чтобы избежать случайных ошибок.

Широкое присутствие практиков экономической жизни открывает огромный шанс для того, чтобы принятие решений относительно механизмов и инструментов становления инвестиционно-инновационной модели экономического развития Украины могли быть во время Форума оценены и верификованы. Основные задачи и цели Форума:

Международная экономика Инвестиционная политика Украины С провозглашением независимости возникла необходимость разработать свою национальную экономическую политику. Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. При разработке механизма инвестиционной деятельности оказалось много проблем, прежде всего, - несостоятельность банковского сектора обеспечить долгосрочное кредитование реального сектора, низкая покупательная способность и уровень сбережений населения, отток капитала за рубеж, кризис государственного регулирования инвестиционного процесса и галопирующая инфляция.

В промышленности инвестиционно-инновационная политика представляет собой основную часть государственной инвестиционной политики.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические аспекты инвестиционно-инновационной политики региона. Современные проблемы в инвестиционно-инновационной сфере региона. Особенности управления рисками в инвестиционно-инновационной деятельности. Основополагающими факторами развития любой социально-экономической системы являются инвестиционные и инновационные процессы, которые несут с собой технику нового типа, новые технологии, новую организацию труда и производства, новую мотивационную систему предпринимательства.

Преимущественное использование инновационных факторов в развитии экономики определяет сущность перевода её на качественно новый тип развития. В настоящее время переход к инновационному типу развития является основой экономической политики региона, вследствие чего проблемы управления инвестиционными процессами и совершенствования государственного регулирования в сфере инновационной деятельности являются определяющими и требуют первостепенного решения.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности, активизировавшаяся в предкризисный период, не успела получить масштабной реализации, а многие начатые до кризиса проекты в настоящее время находятся под угрозой срыва или замораживания. В сложившихся условиях важно продолжать, эффективное развитие инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов, совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью региона.

В условиях отсутствия эффективных инструментов управления инновационными процессами, качественной- системы оценки инвестиционных проектов, возникает необходимость в разработке механизмов управления инвестиционной деятельностью, способных 3 привести к постоянному росту инвестиций и, как следствие, ускорить темпы реализации инновационных процессов. Вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности исследований, направленных на развитие инвестиционно-инновационной деятельности в промышленности региона.

Проблеме управления инновациями посвящены исследования многих отечественных и зарубежных ученых: Ряд исследователей, таких как В.

Инвестиционная политика Украины

Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научноинновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России.

Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения. При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововве- 4 4 дений.

Исходя из всего вышесказанного тема курсовой работы представляет актуальной в современных условиях развития экономики России.

Указ Презедента Украины об утвержденнии положения О совете по вопросам науки и научно-технической политике при Президенте Украины от

В рамках подпрограммы"Экономическое развитие" государственной программы"Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика" реализуется мероприятие"Развитие инновационной деятельности". Утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие основы инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности. Уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, определяющим инновационную политику на территории Брянской области, является департамент экономического развития Брянской области.

Для проведения анализа инновационного потенциала и выявления перспектив инновационного развития области, создания базы данных о субъектах инновационной деятельности в регионе ведется реестр субъектов инновационной деятельности Брянской области. Ежегодно проводятся конкурс на лучшее изобретение и рационализаторское предложение, который стимулируют изобретательскую активность, выставка и смотр-конкурс инновационных товаров, созданных на предприятиях и в организациях Брянской области.

В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании по созданию центров поддержки технологий и инноваций ЦПТИ в Российской Федерации между Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Всемирной организацией интеллектуальной собственности в году в Брянской областной научной универсальной библиотеке им. Тютчева создан Центр поддержки технологий и инноваций. Основная задача деятельности Центра - упрощение доступа к техническим знаниям и повышение эффективности использования патентной информации.

Меры государственной поддержки на региональном уровне: С целью повышения доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе малых и средних инновационных компаний, действуют: Целью которого, является поддержка инновационной деятельности, стимулирование изобретательства, рационализации, содействие разработке и производству принципиально новых видов продукции, созданию новых технологий, развитию детского и юношеского научно-технического творчества.

Информация

Первый вице-премьер-министр - Министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив принял участие в форуме : Открывая форум, Степан Кубив подчеркнул, что Украина сегодня имеет все составляющие для успешной цифровой трансформации и развития цифровой экономики: В то же время надо сбалансировать работу между властью, наукой и бизнесом. Мировая практика подтверждает, что заказчиком научных разработок всегда выступает бизнес. Поэтому наука должна работать в унисон с промышленностью.

Он добавил, что сегодня Правительство сделало акцент на трех блоках вопросов:

железнодорожного транспорта в экономике Украины, может помочь инвестиционно-инновационная деятельность, инновационная инфраструктура.

Модификации финансового метода оценки теневой экономики 4 Сибирякова М. Методологические основы статистического учета структуры и динамики внешней торговли товарами Украины 9 Шира Т. Подходы к статистической оценке состояния инновационно-технологического потенциала предприятия 14 Шира Т. Подходы к статистической оценке состояния инновационно-технологического потенциала предприятия 21 Мирошниченко Т. Некоторые актуальные вопросы статистики инвестирования жилья 26 Попова В. Методика оценивания структурных сдвигов факторных комбинаций украинской экономики 30 Столетова И.

Оценки вклада операторов мобильной связи в экономику страны 37 Пугачева М. Тенденции украинской экономики глазами руководителей предприятий аналитический обзор. Исследование инвестиционной политики украинских предприятий 41 Демографическая и социальная статистика Горобец Е. Региональная дифференциация показателей воспроизводства населения АР Крым с помощью кластерного анализа и на основе многомерной средней 50 Даукш И. Статистическая оценка динамики и структуры преступности в Республике Беларусь за период — гг.

Демографические предпосылки реформирования механизмов пенсионного обеспечения 58 Ткаченко Л. Опыт аналитических исследований условий проживания населения в странах ЕС 65 Колесник В. Статистическое обеспечение управления инвестиционно-инновационной деятельностью в регионе 70 Купалова Г.

Наукові праці. Державне управління

Плеханова по адресу , Москва, Стремянный пер. Автореферат разослан 26 октября г. Что касается угольных запасов, то, по данным специалистов Сибирского отделения РАН, их в России хватит не менее чем на лет интенсивной промышленной разработки. В России это тем более актуально, что именно уголь в состоянии обеспечить надежное теплоснабжение населения в самых отдаленных регионах нашей обширной страны, с ее суровым климатом и длительным периодом отрицательных температур в течение года.

Одним из важных факторов повышения конкурентоспособности угля на топливном рынке остается коренное улучшение качества угольной продукции. Все более актуальной становится задача управления качеством угля, который должен точно соответствовать требованиям экологии и различных потребителей групп потребителей , формирующих сегмент рынка однородной продукции.

Инвестиционная политика Украины: проблемы, направления решения Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки».

Определены направления совершенствования инвестиционно-инновационной деятельности в Киевской области. , - . - . Современная мировой экономический кризис негативно отразился на социально-экономической ситуации в Украине. Такое положение требует применения эффективных мер, которые будут способствовать нормализации экономики и выхода ее из кризисного состояния. Одним из наиболее перспективных инструментов способен быстрыми темпами положительно повлиять на экономику, является инвестиционно-инновационная деятельность.

4.3. Региональная инвестиционно-инновационная политика и ее реализация

Проводя курс на открытость национальной экономики, промышленная политика рассматривается как механизм стимулирования производства конкурентоспособных промышленных товаров. Повышение конкурентоспособности отечественных товаров и острая необходимость выхода страны на траекторию экономического роста требуют от государства принятия срочных мер по увеличению инвестиционных вложений и развитию инновационной сферы, как источников экономической динамики и подъема промышленного производства.

Промышленность играет важную роль в общественном производстве страны. На ее долю приходится 38 процентов валового внутреннего продукта, она обеспечивает 53 процента прибыли и дает работу 25 процентам трудоспособного населения.

Оптимальноесоотношение всехэтих составляющих инновационного реализации государственной инвестиционно- инновационной политики.

При этом речь идет об изменениях в стратегиях, характерных для противозатратного хозяйственного механизма, в рамках которого промышленные предприятия ведут поиск путей снижения издержек производства, технической модернизации своего производственного аппарата. Изменения в технике и технологии производства, улучшение качества выпускаемой продукции должно происходить не под давлением внешней среды в виде требований маркетинга или при появлении новых конструкторских разработок , а постоянно.

Главное — это постоянный поиск на всех уровнях управления путей совершенствования действующего производства, имеющейся технологии, уже выпускаемой продукции. В связи с этим на первый план выдвигаются такие понятия, как способность к быстрым преобразованиям, дисциплина и порядок, неизменное движение по пути совершенствования. Важнейшим элементом нового управленческого мышления должен быть подход к экономической обоснованности инвестиционной и инновационной деятельности.

В формировании ресурсного потенциала предприятия горно-металлургической отрасли Украины значительную роль играют инвестиционные ресурсы.

Украине нужна реальная инвестиционная стратегия. Какой она может быть?

Определена взаимосвязь инвестиционного и инновационного процессов. Выделены внешние привлеченные, заемные и государственные и внутренние собственные средства, результат от осуществления деятельности и эпизодические источники инвестиционных ресурсов для осуществления инновационного процесса. Выявлены четыре сферы взаимодействия субъекта, внедряющего инвестиции и потенциального источника инвестиционных ресурсов. Это взаимодействие на уровне государства, на уровне финансово-кредитных учреждений и банковской системы, на уровне инвесторов — отечественных и иностранных, а также на уровне менеджмента отдельного предприятия.

Рассмотрен процесс реализации инновационно-инвестиционной деятельности во взаимосвязи ее целей, факторов стимулирования и недостатков. Рассмотрены структура и источники финансирования инноваций в Украине, определены основные проблемы финансирования инноваций в Украине.

Рассмотрены механизмы управления инвестиционно-инновационной прогресс, инвестиционная политика, воспроизводственный процесс, развития Украины / Б. Данилишин, В. Чижова // Экономика Украины. – – № 3.

Новая стратегия должна быть ориентирована повышение уровня конкурентоспособности предприятия и выпускаемой продукции. Однако повышение уровня конкурентоспособности невозможно без ведения эффективной инвестиционно-инновационной политики. Сегодня неблагоприятный инвестиционный климат не позволяет в полной мере обеспечивать предприятия современными технологиями и средствами производства, способными поддерживать конкурентоспособность отечественной продукции. Для определения приоритетных направления инвестиционно- инновационной деятельности, необходимо прежде всего определить ее основные составляющие.

Различные ученые такие как Н. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание. Никсон считает, что инновация — это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Развитие любого успешно действующего в условия рыночной экономики предприятия следует рассматривать как постоянный процесс создания инноваций, как непрерывный процесс творческой деятельности, направленный на создание новой продукции и услуг, технологии и материалов, новых организационных форм, обладающих научно-технической новизной и позволяющих удовлетворить новые общественные или индивидуальные потребности.

Большинство хозяйствующих субъектов Украины имеют недостаток оборотных средств. Из-за этого они вынуждены использовать прибыль и амортизационные отчисления на текущие нужды, подрывая тем самым свою стратегическую конкурентоспособность. Как утверждает мировой опыт, успешное развитие экономики осуществляется при условии, когда государство осуществляет активную поддержку и стимулирование инвестиционно-инновационной деятельности.

Однако следует отметить, что из-за недостатка финансовых ресурсов сегодня на макроуровне невозможно планировать развитие технологий, формировать инновационную политику и обеспечивать её выполнение.

Андрей Мовчан Инвестиционного климата в России нет